PASS-THRU

ЧТО ЗНАЧИТ PASS-THRU (J2534-22900)?

  • Нормативы Pass-Thru J2534 и ISO22900 определяют стандартизированные интерфейсы для перепрограммирования ЭБУ (электронных блоков управления транспортных средств), в программном SW и аппаратном обеспечениях HW, предвиденных европейским законодательством, начиная с Euro V для легковых автомобилей и Euro VI для лёгких коммерческих автомобилей.
  • Концерны производители обязаны предоставлять, как документальную, так и предусмотренной технологии OBD информацию для ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Почему важна стандартизация?

  • Норматив обязывает концерны производителей автомобильного оборудования придерживаться двух типов стандартов SAE J2534 или ISO 22900. Когда производитель сообщает о совместимости с этими нормами, то он должен также описать детально норматив, которому он придерживается.
  • Норматив хочет дать возможность СТО иметь единый VCI (интерфейс связи с автомобилями, например, гаммы NAVIGATOR), который может быть использован с различными программными обеспечениями концернов производителей автомобилей для связи/перепрограммирования электронных блоков управления автомобиля. Таким образом, можно купить VCI других производителей и не ограничиваться только официальными приборами концернов производителей автомобилей.
  • Продукция TEXA (здесь мы говорим о некоторых интерфейсах линии NAVIGATOR) имеет полную совместимость с J2534-1. Требуется опциональный кабель для автомобилей, которые предвидят использование J2534-2 для перепрограммирования CAN Single Wire.
  • Также и ISO22900-1 (электрическая совместимость) поддерживается некоторыми приборами TEXA.


КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ЭТИМ СЕРВИСАМ?

  • Доступ контролируется автомобильными концернами. Необходимо зарегистрироваться, в некоторых случаях произвести оплату, чтобы получить доступ к высокому уровню для систем безопасности (смотрите Opel, код DUNS)
  • Концерны предвидят стоимость, рассчитанную разными способами: за час, за один день в неделю, за месяц, за год, за определённый период.
  • Часто требуется участие в учебных курсах, чтобы осуществить самые «чувствительные» функции программирования, как например, для VAG, RENAULT.


КОГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ФУНКЦИИ PASS-THRU?

  • Функции PASS-THRU могут быть использованы каждый раз, когда необходимо осуществить обновление программного обеспечения SW одной или нескольких блоков управления или в случае их плохого функционирования. Без использования PASS-THRU механик вынужден обратиться за этой процедурой в официальный дилерский центр и/или авторизованную СТО. Наоборот, при использовании приборов с функцией PASS-THRU, нет больше необходимости обращаться к кому-либо.

    ЗАМЕЧАНИЕ: Для осуществления функций перепрограммирования, связанных с системами безопасности (например, ЭБУ иммобилайзера и/или противоугонного устройства), поставщик сервиса PASS-THRU имеет право запросить у независимого механика специальную документацию, как например:

    • Реестр компании, удостоверяющий официальную регистрацию, как авторемонтную СТО. 
    • Сертификат, касающейся о том, что ответственное лицо не привлекалось к уголовной ответственности различного рода.


ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО СЕРВИСА?

  • ПК или другое устройство визуализации, связанное с Интернет:
    • ПК со стандартными рыночными характеристиками, имеющий USB, последовательную связь, LAN, WIFI. Каждый концерн производитель требует реквизиты, как касающиеся наличия аппаратного обеспечения hardware компьютера, так и требуемой операционной системы. По этой причине использование AXONE 4, как прибора визуализации, может быть ограничено определёнными требованиями некоторых концернов производителей автомобилей.
  • Интерфейс связи с автомобилями (VCI), который поддерживает J2534 (1 или 2) или J22900 (1, 2 или 3), как например, некоторые приборы TEXA серии NAVIGATOR (на основе заявленных технических характеристик).
    • ЗАМЕЧАНИЕ: Интерфейс должен быть одобрен каждым определённым концерном, некоторые производители разрешают использовать не сертифицированные интерфейсы, но в этом случае, они не берут на себя ответственность за осуществлённые операции в автомобиле.

  • Специальное программное обеспечение производителя
    • Загруженное с сайта производителя или полученное от производителя в виде CD/DVD.

ЧТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЕХАНИКА?
  • Перепрограммирование

    • Норматив предвидит возможность сделать перепрограммирование всех присутствующих в автомобиле электронных блоков управления. Во многих случаях эта функция не рекомендуемая, а обязательная (например, BMW осуществляет проверку программного обеспечения SW разных ЭБУ и, если необходимо, заставляет пользователя обновить их). Перепрограммирование возможно также в автомобилях без разъёма OBD (смотрите Toyota), в зависимости от поддерживаемого протокола (J2534-1 или J2534-2).
    • Производитель представляет в распоряжение своё определённое программное обеспечение software и, следовательно, первой трудностью со стороны окончательного пользователя является то, что он должен знать, как функционирует это программное обеспечение производителя. Окончательный пользователь должен уметь сделать выбор (диагностические функции), который часто не совсем ясен.
  • Диагностика
    • Euro 5 не обязывает предоставлять диагностику online, даже если некоторые это делают. Большинство производителей дают возможность использовать своё программное обеспечение двумя различными способами. Один из них ограничен только функциями перепрограммирования, а второй позволяет сделать полную диагностику. Например:
      • Перепрограммирование и диагностика: GM, Mercedes, Группа VAG, Toyota/Lexus 
      • Только перепрограммирование: Renault, Hyunday 
      • Только диагностика: Volvo


    ВНИМАНИЕ: каждый автомобильный концерн производитель периодически обновляет свои программные обеспечения и функции, эта информация может изменяться со временем. Советуем за последней информацией всегда обращаться к сайтам концернов производителей.
  • Информация
    • Обычно, предоставляется в распоряжение (проверить по каждому отдельному производителю), информация, касающаяся идентификации автомобиля, инструкций по техническому обслуживанию, технического руководства, типичной информации и данных по диагностике какого-либо компонента, электрических схем, кодов ошибок, программного обеспечения калибровки и процедур, применяемых по определённому транспортному средству, информация по специальному инструменту для ремонта, информация о перепрограммировании ЭБУ J2534 или ISO22900.

      Более детально для перепрограммирования или диагностики:


  • СТО регистрируется на конкретном сайте производителя.
  • Механик устанавливает на месте, на своём ПК, программное обеспечение производителя. Обычно, можно скачать это программное обеспечение с сайта производителя, в других случаях необходимо заказать CD или DVD.
  • Возможно, что надо будет активировать программное обеспечение производителя, запрашивая специальные коды у концерна производителя автомобилей.
  • СТО оплачивает доступ к сервисам, предлагаемых программным обеспечением, на основе своих требований (день, месяц, период и т.д.). Стоимость этой процедуры меняется, в зависимости от концерна производителя автомобилей, и может быть в диапазоне между 10 €/день до годового обновления по цене 5.000 €.
  • Обычно, СТО соглашается на отказ или принятие ответственности за операции, которые будут осуществлены самостоятельно в автомобиле. Производитель, обычно, отказывается от этого типа ответственности.
  • Во время этой фазы программное обеспечение производителя связывается с центральным сервером через Интернет, который должен быть очень эффективным. На самом деле, на сервере производителя осуществляется следующее:

    • Управление информацией по подтверждению на право доступа.
    • В реальном времени проверяется возможное наличие обновлений программного обеспечения производителя.
    • Загружается техническая информация, касающаяся распознавания автомобиля, элементы, электрические схемы и т.д. (в зависимости от того, что представляется в распоряжение производителем)
    • Загружаются возможные новые прошивки для перепрограммирования.

СВЯЗЬ ИНТЕРНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ

  • Фаза, во время которой надо быть очень внимательным, потому что происходит связь напрямую с автомобилем. Необходимо всегда быть очень внимательным при использовании процедур, указанных производителем. Некоторые моменты особенно очень важны:
    • Постоянное питание автомобиля (необходимо использовать электронную аккумуляторную батарею POWER ASSIST)
    • Электрическая система автомобиля должна быть эффективной
    • Стабильная связь Интернет.
    • Дословно, шаг за шагом, следовать инструкциям, присланным программным обеспечением производителя.
Более детально об информации:
  • Доступ к сайтам производителя необходим для консультации разной информации. Существуют разные разделы по аргументам поиска. Например, BMW предлагает разделы, посвящённые для поиска DTC, по схемам для технических бюллетений и другое. Также происходит и для других марок. VAG запрашивает оплату разными способами и доступ разделяется по необходимой информации и по диагностике.




TTEXA PASS-THRU: Информация и подробности по концернам производителям автомобилей



Можно использовать интерфейсы TEXA с функцией PASS-THRU для всех марок автомобилей, которые сертифицировали этот способ связи. Для этой цели необходимо, чтобы окончательный пользователь обязательно самостоятельно проверил, если интерфейс TEXA находится в списке приборов, которые сертифицированы на сайте интересующей марки транспортного средства. Использование интерфейса TEXA способом PASS-THRU возможно при условиях, указанных ниже, для всех автомобильных марок, где не требуется никакого специального омологирования. Эта информация также имеется в распоряжении, если Вы зайдёте на сайте интересующей Вас марки транспортного средства. Вместе с тем следует отметить, что там, где не предвидится какая-либо процедура омологации, которая может сертифицировать полную совместимость диагностической системы автомобильной марки с интерфейсом TEXA способом passtrhu, TEXA S.p.A. не гарантирует, что интерфейс может правильно функционировать и, следовательно, никоим образом не несёт ответственность за частичное или полное невыполнение данной функции. Инетрфейсы TEXA с функцией PASS-THRU не позволяют решить аномалии, связанные с особенностями диагностических систем, пренадлежащих каждому отдельному автомобильному концерну, не предусмотренных стандартом J2534-1/2. Окончательный пользователь оповещён и даёт своё согласие на то, что возможные проблемы в автомобиле и в интересующих электронных устройствахa, осуществляемые диагностическими операциями и/или перепрограммированием, сделанными при использовании интерфейса TEXA, остаются на его исключительной ответственности и рисках. Следовательно, TEXA S.p.A. не может нести никакой ответственности за проблемы, прямой и/или косвенный ущерб, расходы, неисправности транспортного средства или его частей, возникших в результате или во время использования интерфейса TEXA способом PASS-THRU.